Записи
Поделиться

Январская щука

январская щукаНаконец-то настали долгожданные январские морозы, и на водоемах страны установился прочный лед. В этом году это моя первая рыбалка. Кому интересно, происходила она на оз. Хоряково, Витебской обл., Чашникского района, вблизи деревни Малая Ведрень. Хотя погодные условия не предвещали ничего хорошего – атмосферное давление низкое 727 мм., с вечера дул сильный северный пронизывающий ветер, да и мороз в добавок около 6 градусов. Но как говорится – решение принято и назад дороги нет. Предполагаемый объект ловли – красавица щука. Орудие лова – зимняя жерлица.

Утром погода немного порадовала, по крайней мере – ветра не было, да и мороз немного спал столбик термометра на отметке -5. На рыбалку отправились вдвоем – я и отец. На лед ступили в 08-30. Еще сумерки – мы на озере первые. Страшно, все-таки первый раз ступаю по льду в этом году. Отошли метров на 10 от берега и принялись сверлить первые лунки, нарушая природную идиллию шумом работающего ледобура. Пару вращений и лунка готова, проверили толщину льда – около 10 см, значит передвигаться по льду можно без опаски. Это озеро не славится подводными родниками и течением, поэтому угодить в промоину шансов у нас не было, хотя впадает в озеро небольшая речушка и в этом месте даже в суровые зимы лед всегда тоньше. Поэтому рыбачить там следует с осторожностью, хотя клев в этом месте всегда лучше, так как свежий приток кислорода всегда способствует повышенной активности обитателей подводного мира.

Ну, а теперь про сам процесс. Поехали мы без живца, и первым делом нам предстояло словить с десяток мелких рыбешек. Но тут началось самое интересное, просверлив с 10 лунок удалось выудить только 1 полосатика размером с мизинец, хотя на роль живца он вполне подходил. К этому времени на озеро прибыло человек 10 рыбаков, которые в большинстве своем приехали именно за щукой и приехали с заранее заготовленным живцом в отличии от нас. И так совместными усилиями нам все же удалось настебать 5 окушков и 5 плотвичек. Отец пошел заниматься жерлицами в левый рог водоема, а я продолжил игру мормышкой. Через пол часа забрынчал мобильник – и приятная новость, он сообщил мне, что в момент установки 7 жерлицы произошла сработка 6 и одна щучка весом 900 гр. у нас уже есть. Я этому сообщению конечно же обрадовался и поспешил к нему, что бы принять активное участие в рыбалке, забыв при этом обо всех мерах предосторожности и почесав через все озеро, хотя все же рыбаки по водоему передвигались с опаской и вдоль береговой линии, но про это я подумал уже дома, от чего стало немного не по себе.
Вот и первый трофей, который был пойман около 11 часов дня.

Жерлицы расставлены, можно и расслабится. Начали дружно искать мелочь. И мы ее нашли. Привык рыбачить, когда мормышка играет у самого дна, делаю небольшие классические подъемы на 15-20 см. А тут нащупали рыбку примерно в среднем слое воды – 1,5 метра от дна. Клевали окуньки и плотвички. Конечно же их размер оставлял желать лучшего, но как говорится – «на безрыбье и жаба рак»)).
Перекусив на льду и попив горячего чая, снова принялись за ужение мелочевки. И тут последовал щелчок прям у меня за спиной и на белоснежном фоне зажегся красный флажок. Время есть. Не спеша подхожу к ставке, катушка аж визжит, но не останавливается, как только она сбавляет обороты, делаю короткую подсечку, удар и рыба на крючке. Достойное сопротивление почувствовал у самой кромки лунки, когда хищница начала усиленно сопротивляться и делать сильные рывки. Но к счастью рыбка оказалась не сильно капризной и через нисколько секунд ее голова уже у меня в руках, а за ней и короткое толстое туловище. Трофей сразу же завесили – потянула на 1,5 кг. На этот раз поклевка на окушка, хотя первая щучка взялась на плотвичку. Снова отправили живца в эту же лунку. Самое интересное, тройник зашел щуке под жабры и даже не зацепился, а просто повис на них. Повезло, ведь в таких случаях стоило ей резко крутнуться и, вероятнее всего, могли остаться без хвоста)).
На этой ноте наши рыболовные приключения закончились. Больше сработок жерлиц не было и можно смело делать выводы от прошедшей рыбалки.Щука

Порыбачили мы удачно, так как пообщавшись с рыбаками, узнали что у них не было ни одной поклевки. Хотя ловили они на привлекательного для щучки живца – карасиков и пескарей, да и ставок у них было в 5 раз больше чем у нас, мы ставили всего 9 жерлиц. Но это лакомство хищнице пришлось не по вкусу. Вывод – лучше ставить на ставки живцов либо пойманных в месте предполагаемого лова, либо тех, которые в изобилии обитают в водоеме и являются основным источником пищи хищника.
Второе, это использование жерлиц с закрытым дном, то есть конструкция жерлицы, такова, что позволяет не только затемнять лунку, но и предотвращать ее от замерзания. До этого я всегда использовал стандартные «щучницы» на треножке, и лунку приходилось засыпать снегом, хотя даже при таком небольшом морозе в 5 градусов это насыть постоянно замерзала, что доставляло дополнительные неудобства, особенно в момент поклевки. А тут лунка даже не покрылось тонким слоем льда. Это приятно удивило и впредь я решил что на зимней рыбалке буду использовать только жерлицы данной конструкции.
Ну и третьим приятным фактором стало то, следует заметить, что по приезду домой обзвонив всех знакомых рыбаков, я узнал, что даже те кто ездил в этот день на более перспективные водоемы остались в основном без улова, не считая пару десятков мелочи. А наш улов тем не менее был довольно-таки внушительным. А это две щучки и добрая сотня мелких окушков и плотвичек. Вот такая можно сказать рыбалка в «глухозимье».

Погода

Лепель
Минск
Информация сайта pogoda.by

Какую рыбу вам нравится больше всего ловить?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...